Вчера стало известно о завершении сделки по приобретению «Хоум Кредит Банк» (Украина) между Platinum Bank и Home Credit BV. Platinum Bank и его холдинговая компания приобрели 100% Home Credit Bank Украина
Грегу Краснову есть чему радоваться — эксперты оценивают сделку по покупке Хоум Кредит Украина как весьма выгодную и перспективную
«78,57% уставного капитала ПАО «Хоум Кредит Банк» (Украина) принадлежит холдингу Platinum и 21,43% — Platinum Bank»,— прокомментировал «і» сделку генеральный директор Platinum Bank Грег Краснов.
После завершения интеграции сеть отделений Home Credit Bank Украина войдет в состав уже существующей сеть отделений Platinum Bank. Соответственно — все отделения пройдут процесс ребрендинга.
Что же касается бренда «Хоум Кредит Банк», то он покинет украинский рынок. Отныне Home Credit сосредоточит свою деятельность на развивающихся рынках Центральной и Восточной Европы, СНГ, Азии. Первая в этом году сделка M&A на финрынке полностью укладывается в озвученную еще в начале года самими банкирами тенденцию: те из средних и мелких игроков, кто хочет выжить — будут вынуждены продаваться. Причем далеко не всегда с существенной выгодой для себя.
Действительно, опрошенные «і» эксперты сходятся во мнении, что «Хоум Кредит Банк» вряд ли был продан за большие деньги, и решающим фактором для покупателя как раз и стала невысокая цена. «Размер мультипликатора, возможно, не превысил значения 1,1 капитала. Судя по тому, что на 1 октября 2010 г. капитал банка составлял около 347 млн. грн., несложно подсчитать сумму сделки»,— прикидывает аналитик компании BG Capital Виталий Ваврищук.
В качестве главного аргумента низкой цены аналитик называет высокую долю проблемных кредитов в активах проданного финучреждения. «По данным НБУ, размер резервов под «плохие» кредиты «Хоум Кредит Банка» составляет 22% от общего кредитного портфеля. Но вряд ли этого достаточно для перекрытия убытков банка»,— уверен аналитик.
По мнению президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко, мультипликатор при покупке мог быть и меньше 1. При этом качество активов, по его мнению, для покупателя могло не иметь особого значения, ведь главное для Platinum Bank — это дешевая сеть банковских отделений.
«Розничная сеть — основная цель Platinum Bank. Для розничного банка принципиально дешево брать готовых клиентов, а проблема «плохих» активов рано или поздно решится»,— уверен эксперт, добавляя, что уровень «проблемки» «Хоум Кредит Банка» не критичен для украинского рынка.
Данная сделка является однозначно полезной для Platinum Bank. Эксперты оценивают эту покупку как хорошую стартовую площадку для развития розничного бизнеса, исходя из внушительной клиентской базы и сети отделений «Хоум Кредит Банка». Так, по словам аналитика инвестиционной компании Dragon Capital Ольги Сливинской, по состоянию на октябрь 2010 г. депозитная база «Хоум Кредит» была почти втрое больше, чем у Platinum — $102 млрд. против $35 млрд. Да и уровень резервирования под «плохие» кредиты у первого не намного хуже, чем у второго — 22% против 14,2%.
Присоединяется к коллегам и старший аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь, по словам которого «Хоум Кредит Банк» в своей деятельности использовал технологии, максимально уменьшающие долю проблемных кредитов. «Да и вряд ли бы руководство Platinum Bank взяло на себя неоправданную обузу»,— резюмирует аналитик.
Впрочем, опрошенные «і» эксперты сходятся во мнении, что перед акционерами «Хоум Кредит Банка» вряд ли стоял вопрос жизни и смерти, а потому решение о продаже было вполне добровольным. Они просто решили уйти с украинского рынка. По мнению Виталия Ваврищука, акционеры «Хоум Кредит» просто не понимают украинский рынок и считают его довольно рискованным, даже если бы финучреждение могло выйти на прибыльную деятельность в ближайшие год-два. «Выгоды от украинского рынка несопоставимы с экономическими и политическими рисками в Украине. Поэтому это было принципиальное решение о выходе с рынка»,— считает аналитик.
Покупка «Хоум Кредит Банка» — первая ласточка на рынке слияний и поглощений в 2011 г. На очереди — как минимум еще три-четыре сделки. При этом, утверждает Ольга Сливинская, в покупках-продажах будут замечены банки из всех четырех групп по классификации НБУ. На очереди — Укрсоц и УниКредит, ПУМБ и Донгорбанк. «Не исключены также покупки новых активов и Platinum Bank»,— добавляет Охрименко.
Напомним, Platinum Bank — специализированный розничный банк. На 01.12. 2010 г. консолидированные активы Platinum Bank составили 1,7 млрд. грн. Основными акционерами Platinum Bank являются международные инвестиционные фонды Horizon Capital, East Capital и Международная финансовая корпорация (IFC), компания Всемирного банка.
Home Credit Group является одним из лидеров рынка потребительского кредитования в Центральной и Восточной Европе, а также в Азии с более чем 15 600 сотрудников, обслуживающих 4.6 млн. активных клиентов Home Credit (на 30 июня 2010 г.).Согласно данным Нацбанка Украины, на 1 октября 2010 г. по размеру общих активов Platinum Bank занимал 75-е место (1,291 млрд. грн.), а «Хоум Кредит Банк» — 81-е место (1,171 млрд. грн.) среди 176 украинских банков.
Грегу Краснову есть чему радоваться — эксперты оценивают сделку по покупке Хоум Кредит Украина как весьма выгодную и перспективную
«78,57% уставного капитала ПАО «Хоум Кредит Банк» (Украина) принадлежит холдингу Platinum и 21,43% — Platinum Bank»,— прокомментировал «і» сделку генеральный директор Platinum Bank Грег Краснов.
После завершения интеграции сеть отделений Home Credit Bank Украина войдет в состав уже существующей сеть отделений Platinum Bank. Соответственно — все отделения пройдут процесс ребрендинга.
Что же касается бренда «Хоум Кредит Банк», то он покинет украинский рынок. Отныне Home Credit сосредоточит свою деятельность на развивающихся рынках Центральной и Восточной Европы, СНГ, Азии. Первая в этом году сделка M&A на финрынке полностью укладывается в озвученную еще в начале года самими банкирами тенденцию: те из средних и мелких игроков, кто хочет выжить — будут вынуждены продаваться. Причем далеко не всегда с существенной выгодой для себя.
Действительно, опрошенные «і» эксперты сходятся во мнении, что «Хоум Кредит Банк» вряд ли был продан за большие деньги, и решающим фактором для покупателя как раз и стала невысокая цена. «Размер мультипликатора, возможно, не превысил значения 1,1 капитала. Судя по тому, что на 1 октября 2010 г. капитал банка составлял около 347 млн. грн., несложно подсчитать сумму сделки»,— прикидывает аналитик компании BG Capital Виталий Ваврищук.
В качестве главного аргумента низкой цены аналитик называет высокую долю проблемных кредитов в активах проданного финучреждения. «По данным НБУ, размер резервов под «плохие» кредиты «Хоум Кредит Банка» составляет 22% от общего кредитного портфеля. Но вряд ли этого достаточно для перекрытия убытков банка»,— уверен аналитик.
По мнению президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко, мультипликатор при покупке мог быть и меньше 1. При этом качество активов, по его мнению, для покупателя могло не иметь особого значения, ведь главное для Platinum Bank — это дешевая сеть банковских отделений.
«Розничная сеть — основная цель Platinum Bank. Для розничного банка принципиально дешево брать готовых клиентов, а проблема «плохих» активов рано или поздно решится»,— уверен эксперт, добавляя, что уровень «проблемки» «Хоум Кредит Банка» не критичен для украинского рынка.
Данная сделка является однозначно полезной для Platinum Bank. Эксперты оценивают эту покупку как хорошую стартовую площадку для развития розничного бизнеса, исходя из внушительной клиентской базы и сети отделений «Хоум Кредит Банка». Так, по словам аналитика инвестиционной компании Dragon Capital Ольги Сливинской, по состоянию на октябрь 2010 г. депозитная база «Хоум Кредит» была почти втрое больше, чем у Platinum — $102 млрд. против $35 млрд. Да и уровень резервирования под «плохие» кредиты у первого не намного хуже, чем у второго — 22% против 14,2%.
Присоединяется к коллегам и старший аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь, по словам которого «Хоум Кредит Банк» в своей деятельности использовал технологии, максимально уменьшающие долю проблемных кредитов. «Да и вряд ли бы руководство Platinum Bank взяло на себя неоправданную обузу»,— резюмирует аналитик.
Впрочем, опрошенные «і» эксперты сходятся во мнении, что перед акционерами «Хоум Кредит Банка» вряд ли стоял вопрос жизни и смерти, а потому решение о продаже было вполне добровольным. Они просто решили уйти с украинского рынка. По мнению Виталия Ваврищука, акционеры «Хоум Кредит» просто не понимают украинский рынок и считают его довольно рискованным, даже если бы финучреждение могло выйти на прибыльную деятельность в ближайшие год-два. «Выгоды от украинского рынка несопоставимы с экономическими и политическими рисками в Украине. Поэтому это было принципиальное решение о выходе с рынка»,— считает аналитик.
Покупка «Хоум Кредит Банка» — первая ласточка на рынке слияний и поглощений в 2011 г. На очереди — как минимум еще три-четыре сделки. При этом, утверждает Ольга Сливинская, в покупках-продажах будут замечены банки из всех четырех групп по классификации НБУ. На очереди — Укрсоц и УниКредит, ПУМБ и Донгорбанк. «Не исключены также покупки новых активов и Platinum Bank»,— добавляет Охрименко.
Напомним, Platinum Bank — специализированный розничный банк. На 01.12. 2010 г. консолидированные активы Platinum Bank составили 1,7 млрд. грн. Основными акционерами Platinum Bank являются международные инвестиционные фонды Horizon Capital, East Capital и Международная финансовая корпорация (IFC), компания Всемирного банка.
Home Credit Group является одним из лидеров рынка потребительского кредитования в Центральной и Восточной Европе, а также в Азии с более чем 15 600 сотрудников, обслуживающих 4.6 млн. активных клиентов Home Credit (на 30 июня 2010 г.).Согласно данным Нацбанка Украины, на 1 октября 2010 г. по размеру общих активов Platinum Bank занимал 75-е место (1,291 млрд. грн.), а «Хоум Кредит Банк» — 81-е место (1,171 млрд. грн.) среди 176 украинских банков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий